МБОУ СОШ №3 г. Заринска
г. Заринск Алтайского края
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    С 01.09.2015 года школа включена в реализацию программы «Доступная среда». Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. В соответствии с требованиями к образовательным организациям, включенным   в    реализацию   государственной         программы      Российской      Федерации «Доступная  среда»  в  2015  году в школе  создан кабинет коррекционной гимнастики.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

    Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

    Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

    Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В школе создана универсальная безбарьерная среда для  инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи »)

    С 01.09.2015 года школа включена в реализацию программы «Доступная среда». Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. В соответствии с требованиями к образовательным организациям, включенным   в    реализацию   государственной         программы      Российской      Федерации «Доступная  среда»  в  2015  году в школе  установлен пандус и кнопка вызова, отремонтированы два кабинета (кабинет коррекционной гимнастики, кабинет психолога),   введен в эксплуатацию туалет на 1 этаже.

     В соответствии с постановлением Алтайского края от 17.01.2020 № 14 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций» в школе организовано  бесплатное двухразовое питание для детей с ОВЗ-90 рублей.

     В соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 21.09.2020 № 1135 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания детям с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций, получающим образование на дому» предоставлять ежемесячно продуктовые наборы взамен предоставления бесплатного двухразового горячего питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, получающим образование на дому, в соответствии с табелем посещения занятий на сумму 90,00 рублей в день.

       

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В Библиотечно-информационном центре школы для всех участников образовательных отношений организовано 2 автоматизированных рабочих места (АРМ) «Читатель» с доступом к ресурсам сети интернет с применением инструментов фильтрации по установленным правилам в соответствии с законодательством Российской Федерации - контентной фильтрации и классификации информационных ресурсов для всех участников образовательных отношений, и дополнительно – одно реабилитационное АРМ «Читатель» для пользователей с ограниченными возможностями здоровья.

    При проведении внеурочных занятий с детьми, массовых мероприятий со всеми категориями пользователей (в том числе инвалиды и лица с ОВЗ) используется мультимедийное оборудование (проектор, экран, аудиосистема).

    В октябре 2015 года   школа была оснащена необходимым оборудованием в соответствии с утвержденным перечнем (приложение к письму Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 09.06.2015г. № 02-02/02/1295):

    1.Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).

    2. Комплект для кабинета педагога-психолога.

    3. Комплект для кабинета психомоторной коррекции.

    4. Комплект для кабинета коррекционных занятий.

    5. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей.

    6.Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.

    7.Комплект оборудования для сенсорной комнаты.

    Материально-техническое обеспечение БИЦ, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    №п/п

    Наименование

    Количество

    1

    Реабилитационная компьютерная техника для людей с ОВЗ:

    1

    компьютер

    1

    монитор

    1

    портативный тактильный дисплей Брайля

    1

    клавиатура с большими кнопками

    1

    накладка для разделения клавиш

    1

    2

    Реабилитационная техника для людей с ОВЗ:

    1

    джойстик компьютерный Optima Joystik проводной

    1

    кнопка Pretorian кнопка компьютерная SimplyWorks Switch 75беспроводная

    1

    усилитель звука

    1

    аппарат «Монолог» для коррекции речи со звукоусиливающим аппаратом «Глобус»

    1

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie