Содержание ежедневных профилактических мероприятий Недели с детьми, их родителями и педагогами направлено на профилактику (снижение уровня) ключевых негативных чувств и эмоций: социально-психологическая дезадаптация (тревога, растерянность), раннее проблемное поведение (страх, неуверенность), агрессивное поведение (обида, злость), самоповреждающее поведение (вина, одиночество), делинквентное поведение (ненависть, неприязнь, надменность), аддиктивное поведение (разочарование, беспомощность), рискованное поведение (скука, возбуждение).
В рамках Недели были проведены и представлены:
- тематические классные часы («Уверенный, агрессивный или застенчивый?» для 5-7 классов, «Буллинг: не оставайся в стороне» для 5-9 классов, «Интернет-безопасность: как не попасться в руки мошенников» для среднего звена обучения, «Что делать, если тебя обижают?» для младших школьников и др.);
- практические и творческие занятия (психологическая сказка «Космические пираты» и комплекс игр и упражнений для проведения организованных пауз во время уроков и на переменах для младших школьников, урок о целях и ценностях для 7-11 классов «Ужин на двоих», занятие для старшеклассников «Моя тревога», тренинг для педагогов «Харизма и лидерство», занятие для 5 кл «Как связаны память и тревога?», индивидуальные арт-терапевтические занятия с одаренными детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ и т.д.);
- акции для всех участников образовательного процесса («Советы на каждый день», «Ящик доверия», «Ларец радости, или удивительные предсказания»);
- буклеты, информационные листы и памятки (для педагогов и родителей «Я волнуюсь за будущее ребенка, что делать?», «Преодоление тревожности», «Что стоит за страхом?», «Гнев, ярость и что с ними делать», «Как распознать одиночество», «Разочарование и ее влияние на человека», «Ненависть и ее проявления», «(Не)продуктивная скука» и т.д.),
- индивидуальные консультации психолога для детей, их родителей и педагогов о разных видах отклоняющегося поведения и способах экологично выражать негативные эмоции.
Благодаря слаженной и дружной работе классных руководителей, завучей Орловой И.А., Петелиной Е.А., Макаровой О.В., Ванзитлер Е.С., социального педагога Сабуровой Е.Ю., педагога-библиотекаря Герасимовой О.А., педагога-психолога Суворовой А.Н. школьная Неделя психологии прошла очень познавательно и с большой пользой для детей, их родителей и педагогов.
В проведении Недели психологии также приняли участие школьный актив и вожатые во главе с Ермоленко Е.И., педагог-психолог ЦДТ Николаева Т.Л. и учащиеся 10 «А» класса, выбравшие темы индивидуальных исследовательских проектов, связанных с психологией Примоченок А., Орехова И., Гуляева Э.