С 01.09.2015 года школа включена в реализацию программы «Доступная среда». Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. В соответствии с требованиями к образовательным организациям, включенным в реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2015 году в школе создан кабинет коррекционной гимнастики.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи »)
С 01.09.2015 года школа включена в реализацию программы «Доступная среда». Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. В соответствии с требованиями к образовательным организациям, включенным в реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2015 году в школе установлен пандус и кнопка вызова, отремонтированы два кабинета (кабинет коррекционной гимнастики, кабинет психолога), введен в эксплуатацию туалет на 1 этаже.
В соответствии с постановлением Алтайского края от 17.01.2020 № 14 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций» в школе организовано бесплатное двухразовое питание для детей с ОВЗ-90 рублей.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 21.09.2020 № 1135 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания детям с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций, получающим образование на дому» предоставлять ежемесячно продуктовые наборы взамен предоставления бесплатного двухразового горячего питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, получающим образование на дому, в соответствии с табелем посещения занятий на сумму 90,00 рублей в день.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Библиотечно-информационном центре школы для всех участников образовательных отношений организовано 2 автоматизированных рабочих места (АРМ) «Читатель» с доступом к ресурсам сети интернет с применением инструментов фильтрации по установленным правилам в соответствии с законодательством Российской Федерации - контентной фильтрации и классификации информационных ресурсов для всех участников образовательных отношений, и дополнительно – одно реабилитационное АРМ «Читатель» для пользователей с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении внеурочных занятий с детьми, массовых мероприятий со всеми категориями пользователей (в том числе инвалиды и лица с ОВЗ) используется мультимедийное оборудование (проектор, экран, аудиосистема).
В октябре 2015 года школа была оснащена необходимым оборудованием в соответствии с утвержденным перечнем (приложение к письму Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 09.06.2015г. № 02-02/02/1295):
1.Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).
2. Комплект для кабинета педагога-психолога.
3. Комплект для кабинета психомоторной коррекции.
4. Комплект для кабинета коррекционных занятий.
5. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей.
6.Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.
7.Комплект оборудования для сенсорной комнаты.
Материально-техническое обеспечение БИЦ, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
№п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Реабилитационная компьютерная техника для людей с ОВЗ: |
1 |
компьютер |
1 |
|
монитор |
1 |
|
портативный тактильный дисплей Брайля |
1 |
|
клавиатура с большими кнопками |
1 |
|
накладка для разделения клавиш |
1 |
|
2 |
Реабилитационная техника для людей с ОВЗ: |
1 |
джойстик компьютерный Optima Joystik проводной |
1 |
|
кнопка Pretorian кнопка компьютерная SimplyWorks Switch 75беспроводная |
1 |
|
усилитель звука |
1 |
|
аппарат «Монолог» для коррекции речи со звукоусиливающим аппаратом «Глобус» |
1 |