Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательной деятельности, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
- Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методического сопровождения педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- координирует деятельность методических объединений, проектных, проблемных и творческих групп;
- заслушивает, обсуждает отчеты методических объединений, членов педагогического коллектива, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов о результатах методической работы, участия в инновационной деятельности;
- организует целенаправленную работу по развитию профессиональной субкультуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта;
- создает условия для прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками общеобразовательного учреждения;
- формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития общеобразовательного учреждения, по разработке основной образовательной программы по уровням образования в соответствии с ФГОС;
- оценивает эффективность реализации программ (инновационных проектов);
- рассматривает и проводит экспертную оценку рабочих программ по предметам учебного плана в части компонента, реализуемого участниками образовательных отношений;
- рассматривает вопросы методического сопровождения одаренных обучающихся;
- обеспечивает участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, в научно-практических конференциях, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- осуществляет оперативную рефлексию процесса и результатов инновационной работы общеобразовательного учреждения, промежуточных и итоговых диагностик выявления уровня профессионального развития педагогических работников;
- анализирует эффективность научно-методической работы в общеобразовательном учреждении;
- организует научно-практические конференции, тематические педсоветы, конкурсы педагогических достижений, методические дни и декады.
Содержание работы Методического совета
Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
Способствование поиску и использованию в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
Изучение профессиональных достижений педагогов, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе и работы учителя.
Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей.
Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательных отношений.
Обеспечение условий для методической работы, инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в школе.
Организация конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок.
Организация педагогической поддержки одаренных детей, развитие проектной деятельности обучающихся, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Обеспечение методических условий для поэтапной реализации ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования.